blind

Комендантский час

Дети дома

Открытые окна опасны

open windows

заставка

 

Что такое функциональная грамотность?

Функциональная грамотность это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь молодежи в их «взрослой» жизни.

 

Функциональная грамотность включает компонентов

 

1.Читательская грамотность

Способность понимать и использовать тексты, размышлять о них, а также заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять знания и возможности, участвовать

в социальной жизни

 

2.Естественно-

научная грамотность

Способность занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками: научно объяснять явления, понимать особенности естественно- научного исследования; интерпретировать данные

и использовать научные доказательства

3.Математическая грамотность Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных практических контекстах
4.Финансовая грамотность Способность рационально распоряжаться деньгами, принимать разумные финансовые решения, которые позволяют достигать личного финансового благополучия
5.Креативное мышление Способность создавать или иным образом воплощать в жизнь что-то новое
6.Глобальные компетенции Способность успешно применять знания, умения, взгляды, отношения, ценности при взаимодействии с различными людьми, при участии в решении глобальных проблем

 

Нормативно-правовые документы по организации и проведению оценки функциональной грамотности обучающихся

Письмо Минпросвещения РФ от 17.09.2021 №03-1526 "О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности"

Письмо Минпросвещения РФ от 14.09.2021 №03-1510 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности"

Приказ Рязанского института развития образования от 05.10.2021 №88 "Об организации и проведении мониторинга по оценке функциональной грамотности обучающихся 6 класса"

Приказ Министерства образования и молодежной политики Рязанской области от 22.07.2021 №1001 "Об организации и проведении мониторинга по оценке функциональной грамотности обучающихся"

Сценарий проведения диагностической работы

Инструкция для обучающихся 6-х классов - участников мониторингового исследования по оценке функциональной грамотности обучающихся в ОО Рязанской области

Порядок организации и проведения мониторингового исследования по оценке функциональной грамотности обучающихся 6-х классов общеобразовательных учреждений Рязанской области

Приказ от 27.09.2021 №127-4 "Об организации работы по формированию функциональной грамотности обучающихся МОУ "Захаровская СОШ № 1" в 2021-2022 уч.году

План мероприятий по формированию функциональной грамотности обучающихся на 2021-2022 уч.год

Методический семинар "Функциональная грамотность школьников" (Малахова Л.А.):

      Формирование математической грамотности на уроках и во внеурочное время (Полякова Т.В.)

      Формирование естественно-научной грамотности на уроках и во внеурочное время (Кузнецова Т.Ф.)

      Формирование читательской грамотности на уроках английского языка (Мирошкина Р.Н.)

Методический семинар "Функциональная грамотность обучающихся как показатель качества образования":

         Формирование функциональной грамотности в начальной школе

         Функциональная грамотность на уроках химии

         Решение практико-ориентированных задач на уроках математики

Приказ № 36 от 18.02.2022г. "Об утверждении аналитической справки об итогах мониторинга по оценке функциональной грамотности учащихся 6-х классов МОУ "Захаровская СОШ № 1" в 2021-2022 уч.году

Справка по итогам мониторинга по оценке функциональной грамотности учащихся 6-х классов в 2-21-2022 уч.году

Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся (презентация)

 

Родителям и ученикам о функциональной грамотности

Что значит быть грамотным - методические рекомендации для детей и родителей
Что такое функциональная грамотность, и как её развивать: 35 советов родителям