blind

Публичный доклад о деятельности МОУ ЗСОШ №1 за 2012-2013 учебный год

Публичный доклад о деятельности МОУ ЗСОШ №1 за 2013-2014 учебный год

Публичный доклад о деятельности МОУ ЗСОШ №1 за 2014-2015 учебный год

Публичный доклад о деятельности МОУ ЗСОШ №1 за 2015-2016 учебный год

Публичный доклад о деятельности МОУ ЗСОШ №1 за 2016-2017 учебный год

 

ЧТО ТАКОЕ ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД ШКОЛЫ?

 

Публичный доклад – форма ежегодного широкого информирования общественности о деятельности школы, об основных результатах и проблемах ее функционирования и развития за отчетный период.

Сегодня публичная отчетность вводится на всех уровнях системы управления образованием: федеральном, региональном, муниципальном, образовательного учреждения.

Обычно при обсуждении темы публичного доклада с «профессионалами» (специалисты органов управления, администрация школы, педагоги) особое внимание уделяется обоснованию важности Доклада с точки зрения обеспечения информационной открытости и прозрачности общеобразовательного учреждения. Надо полагать, что общественных управляющих нет необходимости убеждать в этом. Не так давно они сами испытывали дефицит информации о деятельности школы и потребность узнать больше о школе, ее успехах и проблемах, во многом определила их желание стать общественным управляющим. Есть основания также считать, что информирование общественности об объективном положении дел в школе – является одним из обязательств школьных  управляющих (обязанностей, составная часть «мандата», важная составляющая ответственности) перед сообществом, выбравшим общественных управляющих в Совет.

Подготовка и распространение Доклада   рассматривается как необходимая функция органа управления образовательным учреждением). В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" (пп. 3, п. 4 ст. 32). Учреждение предоставляет учредителю и общественности ежегодный отчет.

Управляющий Совет школы участвует в подготовке публичного отчета,  утверждает его итоговую версию и организует презентацию и распространение.

Основные вопросы, рассматриваемые в  Докладе:

  •  Что из себя представляет школа и в чем ее отличие от других учебных заведений?
  •  Каковы цели школы на ближайшую перспективу?
  •  Каков уровень ресурсного обеспечения школы, условия организации образовательного процесса?
  •  Как используются имеющиеся ресурсы и поступающие средства?
  •  Каковы достижения школы, результаты воспитания и обучения?
  •  Что планируется сделать для улучшения условий обучения и повышения качества образования?

 

Функции Публичного Доклада школы:

привлечение дополнительного социального ресурса – ресурса доверия и поддержки (что, кстати, является условием привлечения и материальных ресурсов);

ориентация общественности в особенностях организации образовательного процесса, уклада жизни школы, имевших место и планируемых изменениях  и нововведениях;

отчёт о выполнении государственного и общественного заказа на образование;

привлечение внимания общественности и власти к проблемам школы;

получение общественного признания успехов школы, в.т.ч. эффективности деятельности органа управления;

привлечение общественности к оценке деятельности школы, подготовке рекомендаций, принятию решений и планированию действий по развитию школы

 

Целевые группы доклада

Основными целевыми группами, для которых готовится Доклад образовательного учреждения,  являются: родители, социальные партнёры, местная общественность, учредитель, обучающиеся.

С помощью Доклада родители смогут получить информацию об образовательных услугах, предоставляемых учреждением, правилах и процедурах приема, условиях обучения и укладе жизни образовательного учреждения, а также об эффективности  использования внебюджетных средств.

Социальным партнёрам школы доклад позволит конкретизировать область и задачи сотрудничества со школой, определить наиболее важные потребности учреждения, осознать свой вклад в его развитие.

Местной общественности доклад дает представление об активности школы в социуме,  о достижениях школы и ее учащихся, приносящих «славу» району (поселку, городу), а также раскрывает проблемы, требующие активного участия общественности.

Для  учредителя доклад позволяет получить более широкое представление о школе, чем то, которое формируется на основе традиционных форм отчетности, оценить не отдельные достижения или проблемы школы, а эффективность реализации ею стратегии развития.

Доклад полезен для работников школы, которые далеко не всегда в полной мере информированы о деятельности учреждения.

Знакомство с докладом, а в идеале включение в процесс его обсуждения  важно для учащихся школы, позволяет им осознать себя активными и равноправными участниками общественной жизни школы.

Решая задачи построения диалога с общественностью, Публичный доклад не может рассматриваться исключительно как качественная презентация (яркий «буклет»).  Указанный диалог должен носить содержательный характер. Поэтому очень важно обратить внимание на другую (наряду с презентационной) сторону доклада – аналитическую. Публичная отчетность органа управления является необходимым элементом системы управления, ориентированного на результат. Сегодня, к сожалению,  значительное число управленческих решений принимается на основе субъективных оценок и представлений.

Доклад школы представляет результаты комплексного анализа (оценки) оценки  деятельности учреждения за год. Проведение анализа имеет своей основной целью выявление прогресса школы в достижении заявленных целей, определение существующих на этом пути проблем и обоснование путей их решения.  Очень важно, чтобы проводимый анализ был  направлен не  только на получении данных о положении дел, но содержал оценки достижений и проблем,  создавал основу для принятия решений.

Сочетание в структуре Доклада, принципах и механизмах его подготовки - ответственной самооценки и внешней оценки, фиксирующих возможные недостатки, «точки роста», перспективы развития позволяет рассматривать Доклад как инструмент  управления качеством образования.

Периодичность подготовки докладов (ежегодные) позволяет осуществлять мониторинг функционирования и развития системы образования, отслеживать результативность реализации управленческих решений.

Необходимо также обратить внимание на принципиальную связь Публичного доклада с Программой развития школы. Напомним, что управляющий совет школы участвует в разработке Программы развития и утверждает ее. Публичный доклад отражает динамику движения школы в достижении поставленных задачи и запланированных результатов, подготавливает решения о внесении корректив в Программу.

 

Таким образом, подготовка доклада - это:

для Управляющего Совета – важный аспект его деятельности как органа управления, способ оценки эффективности принятых решений и подготовки новых;

для  школьных управляющих – прекрасная возможность лучше узнать и понять, как устроена, функционирует и развивается школа

в контексте взаимодействия администрации и управляющего совета – способ согласования оценки состояния школы и перспективных целей ее развития.

Более подробно задачи, структура и порядок подготовки Публичного доклада раскрываются в Примерном положении о публичном докладе общеобразовательного учреждения, с которым мы рекомендуем Вам познакомиться.