blind

Комендантский час

Дети дома

Открытые окна опасны

open windows

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Материал в разработке

Математика (ссылка)

Биология (ссылка)

География (ссылка)

Физика (ссылка)

Химия (ссылка)

Раздел находится в разработке

Матирал  в разработке

    В настоящее время в отечественном образовательном пространстве в рамках изменяющегося законодательства, вступления в силу закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. осуществляется масштабная реализация инновационных подходов к обучению и воспитанию детей с особыми образовательными потребностями. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» гарантирует право на образование для всех обучающихся, включая детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Под обучающимися с ОВЗ понимаются «физические лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтверждённые психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (ст.2, ФЗ «Об образовании в РФ»). Создание специальных условий для обучения детей с ОВЗ подразумевает использование специальных образовательных программ, методов обучения и воспитания, специальных учебных пособий и дидактических материалов.
Инклюзивное образование предоставляет возможность каждому ребёнку реализовать свои потребности в развитии и равные права в получении адекватного своему уровню развития образования независимо от социального положения, национальной или конфессиональной принадлежности, физических и умственных способностей.

 

Нормативно-правовые документы

Федеральный уровень

1.  Закон Российской Федерации "Об образовании в РФ" от 29.12.2.12 г.№ 273-ФЗ

2. Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 

3.  Об утверждении ФГОС НОО ОВЗ Приказ №1598 от 19.12.2014 г.

4. Об утверждении ФГОС О УО (ИН) Приказ №1599 от 19.12.2014 г.

5. Об организации работы по введению ФГОС ОВЗ ВK-333 07 от 16.02.2015 г.

6. Об утверждении САНПИН 2.4.2.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организациям воспитания и обучения в организациях, отдыха и оздоровления детей и молодежи"

7. Рекомендации по осуществлению государственного контроля качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья

8. Адаптированные основные общеобразовательные программы для детей с ОВЗ:

    Адаптированная основная общеобразовательная программа НОО для обучающихся с умственной отсталостью

   Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными обучениями) (АООП для обучающихся с ЗПР)

   Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития

9. Приказ Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»

Официальный сайт ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: 

http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/

 

Региональный уровень

Приказ Министерства образования Рязанской области от 11 августа 2015 года № 752 «Об утверждении плана-графика мероприятий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и апробации ФГОС образования обучающихся с ОВЗ»

Методические рекомендации по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

 

Уровень ОУ

Паспорт доступности для инвалидов обьекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования МОУ «Захаровская  СОШ № 1»

Социальный портрет МОУ "Захаровская СОШ № 1" на 2020-2021 учебный год

Положение о тьюторскои сопровождении в МОУ "Захаровская СОШ № 1"

Положение об организации индивидуального обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому с посещением учителей в МОУ "Захаровская СОШ № 1"

 

Обеспечение доступа в здание школы инвалидов и лиц с ОВЗ

     Для обеспечения «равного доступа к образованию» для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей в нашей школе частично созданы специальные условия для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- при входе в школу, перед крыльцом, на асфальте имеется дорожка (желтого цвета) для  лиц с нарушением зрения;

- на входной двери находится звонок вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников школы, для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи;

- ступени крыльца окрашены в желтый цвет для слабовидящих людей;

- при входе в школу имеется оборудованный пандус для лиц с ОВЗ;

- в здании школы, на первом этаже, имеется туалетная комната для лиц с ОВЗ;

- в школе для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата имеется устройство-подъёмник.

В МОУ «Захаровская СОШ № 1» предоставляются услуги тьютора.

Дети-инвалиды и дети с ОВЗ получают бесплатное двухразовое (завтрак и обед) горячее питание.

Обучающимся, находящимся на домашнем обучении,  по заявлению родителей,  выдается сухой паек.

В школе созданы следующие условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ:
- устанавливается особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура» на основании соблюдения принципов здоровьесбережения и адаптивной физической культуры;

- комплексное сопровождение образовательного процесса инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляется в соответствии с рекомендациями службы медико-социальной экспертизы или психолого-медико-педагогической комиссии и по личному заявлению обучающегося с инвалидностью и ОВЗ;

- формирование и пропаганда здорового образа жизни в ученической среде;
- профилактические осмотры с приглашением врачей ЦРБ с.Захарово;
- ведется работа по выявлению учащихся, имеющих неблагоприятные условия проживания, и разрабатываются рекомендации по формированию здоровьеукрепляющих условий, пропаганде здорового образа жизни и борьбе с вредными привычками;
-организуются индивидуальные занятия с педагогом-психологом по развитию навыков коммуникации, поддержке эмоционального и социального развития детей.
Все обучающиеся МОУ «Захаровская  СОШ № 1», в том числе и дети-инвалиды и дети с ОВЗ, имеют равный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным системам. Особые условия созданы для пользования сайтом школы: он адаптирован к особым потребностям инвалидов по зрению (слабовидящих детей).
Особых условий доступа к электронно-образовательным ресурсам, в том числе и для занятий в созданном центре «Точка роста», для пользования ими детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ не создано. Все участники образовательного процесса пользуются ЭОР на общих основаниях.

Информация об укомплектованности штата специалистов МОУ «Захаровская СОШ № 1»:

Социальный  педагог

+

Педагог-психолог

+

медработники

-

логопед

-

тифлопедагог

-

сурдопедагог

-

олигофренопедагог

-

дефектологи

-