Министерство просвещения запускает проект «500+»
под лозунгом «Важен каждый ученик»
Проект оказания адресной методической помощи школам с низкими образовательными результатами «500+» запущен Министерством просвещения Российской Федерации под лозунгом «Важен каждый ученик».
Проект «500+» - часть федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Он призван оказать содействие в достижении глобальной цели, обозначенной в Указе Президента, по вхождению России в число 10 стран-лидеров по качеству общего образования.
Название проекта «500+» отражает задачу достижения функциональной грамотности в каждой школе, то есть достижение школой уровня подготовки учеников, соответствующего баллам выше 500 по шкале PISA.
В помощь регионам в рамках проекта будут сформированы методики адресной поддержки школ. Это позволит активизировать внутришкольные системы профессионального развития педагогов, внедрить в практику преподавания проектную, исследовательскую, творческую деятельность. Кроме того, сами школы получат возможность сетевого взаимодействия с лучшими школами региона.
МОУ «Захаровская СОШ № 1» - участник проекта, куратор МОУ «Большекоровинская СОШ».
Документы
Методические рекомендации по ведению ИС МЭДК проекта «500+»
Дорожная карта проекта Адресной методической помощи (500+)
Рекомендации для куратора (памятка по взаимодействию с курируемой школой)
Приказ ОГБУ ДПО "Рязанский институт развития образования" от 09.04.2021 г. № 32/1 "Об организации методической поддержки общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся (Копия документа pdf, 106Kb)
Письмо министерства образования и молодежной политики Рязанской области от 08.07.2021 № ОЩ/12-6681 директору ФГБУ "ФИОКО" С. В. Станченко
В рамках данного проекта были проведены следующие мероприятия:
1. Методический семинар по теме «Формирование функциональной грамотности школьников» (Малахова Л.А.)
«Формирование математической грамотности на уроках и во внеурочной деятельности» (Полякова Т.В.)
«Формирование естественнонаучной грамотности на уроках и во внеурочной деятельности» (Кузнецова Т.Ф.)
«Формирование читательской грамотности на уроках английского языка» (Мирошкина Р.Н.)
2. Открытый урок «Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100» (Жиличкина Ю.С.)
3. Открытый урок «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Решение задач» (Полякова Т.В.)
4. Вебинар «Проектная деятельность как форма подготовки к ГИА» (Соловьева Г.А.)